Православная педагогика
Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
Часть С. Логические ошибки - Следующая |
Страница 5 из 8
Другой распространенный недостаток сочинений - отсутствие обязательной заключительной части, в которой должно делаться обобщение, подводиться итог размышлениям. Необходим вывод, завершающий собственные размышления ученика над поднятой в тексте проблемой и сформулированный в виде тезиса. Приведем примеры.
1. Автор подсознательно сделал выбор не в пользу оружия. Он говорит, что его расслабила «неведомая сила». Это говорит о том, что в душе он не охотник, а человек, глубоко любящий природу.
В данном тексте автор использует типы речи повествование, описание и рассуждение.
Он использует эпитеты (диковинное зрелище), метафоры (заячьи пляски), фразеологизмы (клевать носом), восклицательные слова, сравнительные обороты.
Завязка текста - 1-4-й абзацы.
Развитие сюжета - 5-8-й абзацы.
Кульминация - 9-10-й абзацы.
Развязка - 11-12-й абзацы.
2. Текст написан понятным языком. При чтении увлекаешься, хочешь скорее узнать, что же будет дальше. Автор максимально точно передал обстановку, используя восклицательные предложения, сравнение, вложив в текст свои эмоции и, наверное, самого себя, чтобы читателю было легко и интересно читать.
В тексте использовались такие средства выразительности, как сравнение, фразеологизм, безличные предложения, метафора, восклицательное предложение, разговорные слова. Именно поэтому текст получился настолько эмоциональным и интересным.
3. На мой взгляд автору удалось показать и раскрыть всю глубину проблемы - взаимотношения между человеком и природой. (Это, конечно, своеобразный итог, но он завершает не собственное размышление ученика, а анализ текста.)
4. Автор, сам того не осознавая, предстает перед нами в образе браконьера. К счастью, от его рук, в этом произведении, никто не пострадал.
Финал работы может быть таким, каким, по мнению выпускника, его хотели бы видеть проверяющие. Вот почему вместо вывода, завершающего рассуждения, можно обнаружить в конце работы предложения-штампы и необоснованные призывы. И даже если допустить, что проявленные чувства искренни, следует все же отметить нарушение логики, потому что заключительный абзац или завершающие работу предложения не связаны с предыдущими. В большинстве случаев в процессе работы над созданием сочинения произошла подмена основной мысли текста (или идея была сформулирована неточно).
1. Нам, людям, уже сейчас следует задуматься, к чему мы идем и что нас ожидает. И будущее поколение нужно воспитывать прививая им с раннего детства любовь к природе, патриотизм, жалость.
2. Я думаю, что автор смог передать свои чувства восторга своему читателю. Может быть, таким образом спасем нашу прелестную природу. Давайте, беречь нашу удивительную природу!
3. Лес - наше богатство, а звери в нем - наши младшие братья. Но не все мы следуем этому принципу. Ведь даже если просто соорудить на зиму кормушку для птиц, то станешь ближе к тому святому, что нас сильнее и чище.
4. На мой взгляд, П.Зайцев сумел отобразить красоту и величие природы, смог подчеркнуть многочисленные грани этого яркого «алмаза», тем самым убедив читателя, что человек все-таки является сыном матушки - природы!
5. Смысл текста таков: не тронь ближних своих и они не навредят тебе. Животных надо беречь, так как их осталось совсем мало. Животные также оберегают природу, как и люди.
|