Православная педагогика
Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
ЕГЭ. Фактические и речевые ошибки - Следующая |
Страница 11 из 11
8. Ошибки при построении ряда однородных членов
В целом ряде работ нарушается главное правило построения предложения с однородными членами, заключающееся в том, что сочинительной связью могут объединяться только логически сопоставимые понятия. Представленные примеры показывают, что в сочинениях в качестве однородных членов выступают пересекающиеся понятия или однородными становятся понятия, далекие друг от друга по семантике.
Примеры.
1. Данный текст, а именно его смысол, на мой взгляд состоит в том, что автор хотел показать проблему отношения человека к животному миру и природе.
2. Любите, цените и уважайте природу. Не делайте из нее средство выживания и существования!
3. Даже невозможно представить что такие уголки еще существуют в нынешнее, жестокое время, которое окружено всякими выхлопными газами, мусором, ядами и ежедневной суетой.
4. Для нас природа - это оживление, упоение души и оздоровление, радость.
5. А ведь как много полезного для себя, для души упускает городской человек в своей жизни.
6. Мальчик потом пошел домой с радостным и удивительным зрелищем и настроением.
7. Автор максимально точно передал обстановку, используя восклицательные предложения, сравнение, вложив в текст свои эмоции и, наверное, самого себя, чтобы читателю было легко и интересно читать.
8. Людям свойственно сомневаться, это вполне нормально. Автор ярко раскрыл это в своем рассказе и на своем примере.
9. А это куда лучше, чем слепо выполнять приказы, при этом помимо своей воли и совести.
9. Неправильное использование противительных союзов
При проверке работ несложно заметить и то, что дети не всегда уместно употребляют противительные союзы (рядом несколько одинаковых или один сочинительный союз вместо другого).
Пример.
1. В лесах живут животные, птицы и даже крошечные насекомые, которые тоже хотят жить, а в реках плещутся рыбки различных пород. Но со временем эта красота «утихает». А во всем виноваты только люди, которые загрязняют реки, леса, когда отдыхают на природе, оставляя после себя мусор.
Автор описывает позднюю осень. Он с восторгом и восхищением передает нам то, что видел своими глазами. (Между абзацами отсутствует связь, смешиваются понятия «автор» и «повествователь»; соединяются пересекающиеся понятия - «животные и птицы».) |