Главная Методика Литература Как написать сочинение-анализ стихотворения - Продолжение

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



Как написать сочинение-анализ стихотворения - Продолжение Печать
Оглавление
Как написать сочинение-анализ стихотворения
Анализ лексики
Алгоритм работы
Схема анализа
Работа по культуре речи
Главная задача
Сочинения различных жанров
Все страницы

 

     А дальше идет работа по решению одной из труднейших задач: это анализ лексического строя стихотворения. Учащиеся должны знать, что он связан с авторской мыслью, с идеей.  На примерах отрывков из произведений Пушкина, Лермонтова, Некрасова и др. учащиеся приводят синонимические ряды, антонимы, архаизмы, диалектизмы, фразеологизмы и определяют их стилистическую роль.

     Анализируя стихотворение, обращаю внимание ребят на особенности синтаксиса, порядка слов. В стихах Пушкина, Лермонтова школьники быстро находят инверсию, думают о роли ее в данном тексте. «Перестановка» слов дает возможность сравнить и увидеть, насколько выразительнее, методичнее звучит строка, содержащая инверсию:

            

                          Роняет лес багряный свой убор,

                          Серебрит мороз увянувшее поле...

                                                              ( А. Пушкин )

 

                          Белеет парус одинокий,

                          В тумане моря голубом! ...

                          Что ищет он в стране далекой?

                          Что кинул он в краю родном? ...

                                                               ( М. Лермонтов )

 

     Одно из самых важных понятий при анализе поэтического текста - это понятие « лирического героя» ( лирическое «я» ).

     Лирический герой - это первое лицо, от которого ведется речь в стихотворении. Зная определение, ребята понимают, что помогает поэту передать « мироощущение» любого существа в необъятном мире лирическое «я».

    Учащиеся уясняют: необходимо проводить грань между понятием, «автор» и «лирический герой», даже если они кажутся очень похожими. Можно говорить о близости автора и лирического героя, но это не одно и тоже лицо.