Главная Экзамены ЕГЭ по русскому языку Шаблоны-клише для написания части С

Православная педагогика

Баннер

Если бы была возможность выборая бы предпочел (предпочла) экзамен:,

Если бы была возможность выбора,я бы предпочел (предпочла) экзамен:
 

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

школа 411

Баннер


Шаблоны-клише для написания части С PDF Печать

Рекомендации по написанию сочинения ЕГЭ.

 

I. Формулировка темы (проблемы) исходного текста:

«Автор текста рассказывает нам о …»

«Данный текст посвящён теме/проблеме …»

«В тексте рассказывается/доказывается, описывается о …»

«В тексе автор ставит/затрагивает проблему…»

«Сущность проблемы текста сводится к …»

«В тексте представлена точка зрения автора на…»

«В тексе автор касается следующих вопросов/останавливается на следующих проблемах …»

 

II. Комментарии к теме

«Актуальность данной темы не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна) …»

«Тема, затронутая автором в тексте, представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей … »

«Бесспорно, тема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/представляется очень серьёзной/вызывает споры и дискуссии/неоднозначна, так как…»

 

III. Отражение позиции автора текста

«Автор убедительно доказывает/приводит пример того, кто убеждён/отмечает/приходит у выводу о том, что…»

«По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …»

Позиция автора по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом…

«Авторские рассуждения приводят автора к мысли о том, что …»

 

 

 

IV. Иллюстрирование автором своих позиций

«Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение. Это положение, приводя пример того как …»

«В качестве примера/аргумента/доказательства автор использует …»

«Автор приводит пример того как …»

«Автор объясняет это тем, что/видит причину этого в том, что/ссылается на…»

 

V. Выражение своего мнения

 

а) выражение согласия/несогласия с автором

«Я разделяю точку зрения автора на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…»

«Трудно/нельзя не согласиться с автором текста в том, что …»

«Мне близка позиция автора тем, что …»

«Позиция автора не вызывает никаких возражений …»

«Автор, на мой взгляд, упускает из виду/ставит невыполнимую задачу/несколько необоснованно утверждает, что …»

«Маловероятно, что/сомнительно, что…»

 

б) аргументация собственной позиции (с использование опыта)

«Как часто приходится сталкиваться с …»

«Разве не стали обычными/нормой жизни такие явления, как …?»

«Кто из нас не наблюдал/не сталкивался/не замечал (за собой)/не оказывался свидетелем того, как …»

«К сожалению, зачастую в наши дни/среди нас/вокруг нас…»

 

в) из читательского опыта

«Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …»

«Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях …»

«Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней».

 

г) из зрительского опыта

«Тема часто дискутируется/обсуждается/в Интернете/на страницах газет и журналов/ в различных телепередачах…»

«Обращает на себя внимание и то/неслучайно, что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи …»