Главная Главная Об образовании

Православная педагогика

Баннер

http://gramma.ru/

Баннер

Полезное

Баннер

Методцентр

Баннер

Олимпиады и конкурсы

Баннер
Баннер
Баннер

популярное


Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79

школа 411



О времени, о школе, об учителе - Продолжение статьи Печать
Добавил(а) Платонова И.И.   
12.01.11 10:19
Оглавление
О времени, о школе, об учителе
Учитель-профессия круглосуточная
Я - оптимист
Все страницы

Мы не изменились и не можем – работа такая, а жизнь изменилась. Господи, как же нам трудно противостоять потоку насилия с телеэкрана, дыркам в идеологии, проколам в политике и, несмотря ни  на что, продолжать «сеять разумное, доброе, вечное». А количество бумаг, которое от нас требуют! Создается такое ощущение, что кто-то хочет нас оторвать от детей, от уроков, а то вдруг мы придумаем что-нибудь интересное, креативное…И все-таки придумывать нужно. Ведь дети-то ни в чем не виноваты, и учить их нужно интересно, иначе не научишь.

И все-таки в образовании сейчас очень интересно работать. Актуальным становится  вопрос  «чем будем удивлять?» Способов масса, особенно в рамках личностно-ориентированного подхода в образовании, где главным объектом становиться личность ученика, а роль учителя – быть тьютером, консультантом. Хитрость в том, чтобы так построить процесс, чтобы ученик сам добывал знания. Вот-вот. Именно об этом и Президент говорил «развивать самостоятельность мышления».  С чего же начать? Хотя бы с того, чтобы «повернуть» «Капитанскую дочку» поинтереснее.

                                                  ***

Первый урок – русский язык. Нужно распечатать тест для повторения, подготовить технику для презентации. Еще раз просматриваю конспект, проверяю все ли готово.

Начинают собираться мои шестиклассники. Мальчишки никак не хотят участвовать в Конкурсе чтецов, говорят они плохо, им обязательно это нужно. Может оценку пообещать? Осматриваю класс, кажется, все уже пришли, а вот и звонок. «Здравствуйте, ребята!»…

Сегодня урок состоялся. Темп был приличный, все успели, и поработать, и посмеяться. Хотя с  прилагательным еще надо поработать. «Запишите домашнее задание и отдыхайте».

Меняю файл в ноутбуке. Сейчас «Дубровский».

-Ваня, ну как же со стихами?  Мальчишки обязательно должны участвовать!

- А почему я?

- А почему не ты?

Авторитетом не надавишь, нужно искать аргументы. Опять звонок.

« Давайте поговорим о том, почему люди ссорятся…» Каждый раз замечаю, как меняются выражения глаз, лица, настроения ребят, когда удается попасть в нужный тон  и подключить их к беседе, поднять проблему…

«Посмотрите: жили два друга. Мечтали детей поженить…И вдруг поссорились. Да так, что на смерть. А  ударила ссора больнее всего по детям. А бывает такое в жизни? А как остановить огонь ссоры?» Они рассуждают, спорят, даже ссорятся, а в это время крепнет их душа, они примеряют на себя судьбы и поступки героев. Дай бог, чтобы когда-нибудь это им пригодилось.  И уже звонок.



Последнее обновление 25.10.12 20:07