Православная педагогика
http://gramma.ru/
Полезное
Методцентр
Олимпиады и конкурсы
популярное
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
Warning: Creating default object from empty value in /home/p/platiraru/public_html/modules/mod_mostread/helper.php on line 79
школа 411
О времени, о школе, об учителе - Продолжение статьи |
Добавил(а) Платонова И.И. | |||||
12.01.11 10:19 | |||||
Страница 2 из 3
Мы не изменились и не можем – работа такая, а жизнь изменилась. Господи, как же нам трудно противостоять потоку насилия с телеэкрана, дыркам в идеологии, проколам в политике и, несмотря ни на что, продолжать «сеять разумное, доброе, вечное». А количество бумаг, которое от нас требуют! Создается такое ощущение, что кто-то хочет нас оторвать от детей, от уроков, а то вдруг мы придумаем что-нибудь интересное, креативное…И все-таки придумывать нужно. Ведь дети-то ни в чем не виноваты, и учить их нужно интересно, иначе не научишь. И все-таки в образовании сейчас очень интересно работать. Актуальным становится вопрос «чем будем удивлять?» Способов масса, особенно в рамках личностно-ориентированного подхода в образовании, где главным объектом становиться личность ученика, а роль учителя – быть тьютером, консультантом. Хитрость в том, чтобы так построить процесс, чтобы ученик сам добывал знания. Вот-вот. Именно об этом и Президент говорил «развивать самостоятельность мышления». С чего же начать? Хотя бы с того, чтобы «повернуть» «Капитанскую дочку» поинтереснее. *** Первый урок – русский язык. Нужно распечатать тест для повторения, подготовить технику для презентации. Еще раз просматриваю конспект, проверяю все ли готово. Начинают собираться мои шестиклассники. Мальчишки никак не хотят участвовать в Конкурсе чтецов, говорят они плохо, им обязательно это нужно. Может оценку пообещать? Осматриваю класс, кажется, все уже пришли, а вот и звонок. «Здравствуйте, ребята!»… Сегодня урок состоялся. Темп был приличный, все успели, и поработать, и посмеяться. Хотя с прилагательным еще надо поработать. «Запишите домашнее задание и отдыхайте». Меняю файл в ноутбуке. Сейчас «Дубровский». -Ваня, ну как же со стихами? Мальчишки обязательно должны участвовать! - А почему я? - А почему не ты? Авторитетом не надавишь, нужно искать аргументы. Опять звонок. « Давайте поговорим о том, почему люди ссорятся…» Каждый раз замечаю, как меняются выражения глаз, лица, настроения ребят, когда удается попасть в нужный тон и подключить их к беседе, поднять проблему… «Посмотрите: жили два друга. Мечтали детей поженить…И вдруг поссорились. Да так, что на смерть. А ударила ссора больнее всего по детям. А бывает такое в жизни? А как остановить огонь ссоры?» Они рассуждают, спорят, даже ссорятся, а в это время крепнет их душа, они примеряют на себя судьбы и поступки героев. Дай бог, чтобы когда-нибудь это им пригодилось. И уже звонок.
|
|||||
Последнее обновление 25.10.12 20:07 |