№ темы
|
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во
уроков
|
|
1.
|
1
|
Художественное произведение: содержание, форма, автор и герой, авторская позиция
|
1
|
|
2.
|
|
Мифы народов мира
|
3
|
|
|
2
|
Мифы славян
|
1
|
|
|
3-4
|
Мифы Древней Греции
|
2
|
|
|
5
|
Гомер «Одиссея». Понятие о героическом эпосе
|
1
|
|
3
|
|
Устное народное творчество.
|
3
|
|
|
6
|
Обрядовый фольклор
|
1
|
|
|
7
|
Пословицы и поговорки. Загадки
|
1
|
|
|
8
|
Р/р Подготовка к сочиннию «В чем красота и мудрость русских обрядов»
|
1
|
Сочинение дом.
|
4.
|
|
Древнерусская литература
|
3
|
|
|
9
|
Русские летописи. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов
|
1
|
|
|
10
|
«Сказание о белогорском киселе»,
«Сказание о Кожемяке»
|
1
|
|
|
11
|
«Повесть временных лет»
|
2
|
|
5
|
|
Русские басни
|
3
|
|
|
12
|
Из литературы 18 века И.И.Дмитриев «Муха»
|
1
|
|
|
13
|
Из литературы 19 века
И.А.Крылов «Ларчик», «Листы и корни», «Осел и соловей»
|
1
|
|
|
14
|
Инсценировка басни
|
1
|
|
6
|
|
А.С.Пушкин
|
8
|
1рр (д.соч)
|
|
15
|
«Зимнее утро», «Зимняя дорога» Тема и идея стихотворений
|
1
|
|
|
16
|
«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
|
1
|
|
|
17
|
«И.И.Пущину»Тема дружбы в стихотворениях поэта
|
1
|
|
|
18
|
Цикл «Повести Белкина»
«Брышня-крестьянка»
|
1
|
|
|
19
|
«Дубровский» Картины жизни русского барства
|
1
|
|
|
20
|
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»
История любви Вл.Дубровсого и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям
|
1
|
|
|
21
|
Подготовка к домашнему сочинению по повести «Дубровский»
|
1
|
рр
|
|
22
|
Тестирование по творчеству А.С.Пушкина
|
1
|
|
7
|
|
М.Ю.Лермонтов
|
3
|
1рр
(д.соч)
|
|
23
|
Стихотворение «Тучи», «Три пальмы»
|
1
|
|
|
24
|
Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях «Листок», «На севере диком...»
|
1
|
|
|
25
|
Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова «Мое любимое стихотворение Лермонтова»
|
1
|
рр
|
8
|
26
|
Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»
|
1
|
в/ч
|
9
|
|
И.С.Тургенев
|
2
|
|
|
27
|
Цикл «Записки охотника»: «Бежин луг»
|
|
|
|
28
|
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Тургенев-мастер портрета и пейзажа
|
|
|
10
|
|
Ф.И.Тютчев и А.А.Фет
|
5
|
|
|
29
|
Особенности изображения природы в лирике Тютчева (передача сложных переходных состояний природы и психологии человека)
«Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...»
|
1
|
|
|
30
|
«Листья». Обучение анализу стихотворения
|
1
|
рр
|
|
31
|
Особенности изображения природы в лирике Фета (жизнеутверждающее начало и психологизм)
«Ел рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь...»
|
1
|
|
|
32
|
«Учись у них-у дуба, у березы». Опыт анализа лирического произведения
|
1
|
рр
|
|
33
|
Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета (анализ стихотворения)
|
1
|
рр
(д.соч.)
|
11
|
34
|
Родная природа в изображении поэтов 19 века (Я.Полонский, Е.Баратынский, А.Толстой)
|
|
|
12
|
35-
36
|
Н.А.Некрасов «Железная дорога»
Своеобразие композиции, тема и идея
|
2
|
|
13
|
37
|
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А..Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова
Н.С.Лесков
|
3
|
2 рр
(1 д.соч.)
|
|
38
|
Понятие о сказе. «Левша». Тема народа.
|
1
|
|
|
39
|
Особенности языка повести «Левша»; ирония, создаваемая игрой слов и народной этимологией
|
1
|
рр
|
|
40
|
Подготовка к домашнему сочинению по повести «Левша»
(«Изображение народного русского характера»)
|
1
|
рр
|
|
41
|
«Человек на часах»
|
1
|
в/ч
|
14
|
|
А.П.Чехов
|
|
|
|
42
|
Рассказы Антоши Чехонте
|
1
|
в\ч
|
|
43
|
«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали
|
|
|
|
|
Из русской литературы 20 века
|
|
|
15
|
44-
45
|
А.Платонов «Неизвестный цветок»
|
2
|
|
|
46
|
А.Грин «Алые паруса»
|
1
|
в/ч
|
16
|
|
М.Пришвин «Кладовая солнца»
|
4
|
1 рр
(кл.соч.)
|
|
47
|
Особенности композиции и смысл названия
|
1
|
|
|
48
|
Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»
|
1
|
|
|
49
|
Герои. Нравственная суть их взаимоотношений
|
1
|
|
|
50
|
Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца»
|
1
|
рр (к.соч.)
|
17
|
51
|
Стихотворения русски поэтов о войне
|
1
|
|
|
52
|
А.Лиханов «Последние колокола». Дети и война
|
1
|
в/ч
|
18
|
53
|
В.Астафьев «Конь с розовой гривой»
|
1
|
|
|
54
|
Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
1
|
|
|
55
|
В.Распутин «Уроки французского»
Отражение в повести трудностей военного времени
|
1
|
|
|
56
|
В.Распутин «Уроки французского» Нравственные проблемы рассказа
|
1
|
|
|
57
|
Классное сочинение «Нравственный выбор героев рассказов Распутина и Астафьева»
|
1
|
Рр
(кл.соч)
|
19
|
58-
59
|
Родная природа в поэзии 20 века
( А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова Н.Рубцов)
|
2
|
|
20
|
60
|
В.Шукшин «Срезал», «Критики»
Странный герой Шукшина
|
|
|
21
|
|
Зарубежная литература
|
|
|
|
61
|
М.Сервантес Сааведра «Дон Кихот» Проблема истинных и ложных идеалов
|
1
|
|
|
62
|
Ф.Шиллер Баллада «Перчатка». Проблема благородства и чести
|
1
|
|
|
63
|
П.Мериме «Маттео Фальконе» Конфликт естественной жизни и цивилизации
|
1
|
|
|
64-
65
|
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Сказка-притча
|
2
|
|
|
66-
68
|
Резерв
|
|
|
|
|
Домашних сочинений 5
|
|
|
|
|
Классных сочинений 3
|
|
|
|
|
Уроков развития речи 13
|
|
|